Заблуждения  о межкультурной коммуникации или как не наступить на  грабли

заблуждения о межкультурной коммуникацииСуществует несколько популярных заблуждений о межкультурной коммуникации, которые зачастую являются причиной межкультурных неудач.

Заблуждение №1: Все мы люди и поэтому все мы мыслим примерно одинаково.

Разумеется, все мы гомо сапиенсы и ничто человеческое нам не чуждо. Однако вы удивитесь, насколько по-разному эти гомо сапиенсы могут реагировать в одной и той же ситуации.

Что вы подумаете о соседе, который сообщит в полицию о том, что вы неправильно припарковали вашу машину? Что он нехороший человек и стукач? А в Германии этот сосед – попросту законопослушный сознательный гражданин.

Или как вы отреагируете, если японская девушка, которой вы только что сделали невинный комплимент, испугается и начнет вас сторониться? Посчитаете ее ненормальной? А ведь в Японии не принято, чтобы мужчина, тем более малознакомый мужчина, делал женщине комплимент. Японцы убеждены, что, наоборот, женщина должна делать комплименты мужчине.

Иными словами, наши понятия о морали и этикете действительно могут быть различными. И о существовании этих различий забывать нельзя, если мы хотим достичь успеха при контакте с чужой культурой.

Заблуждение №2: Если я знаю иностранный язык, мне все нипочем.

Знать иностранный язык – это здорово, но это не убережет вас от межкультурного недопонимания.

Если вы говорите по-английски, но мыслите и ведете себя по-русски, вы рискуете совершить  множество межкультурных ошибок.

Так, например, рассказанный на прекрасном английском анекдот про чернокожих может вызвать у ваших американских знакомых негодование и снискать вам славу расиста.

Заблуждение №3: В бизнесе межкультурные проблемы не играют роли. Деньги решают все.

Деньги, конечно, правят миром, но зачастую они не оказываются решающим фактором.

Статистика показывает, что около 60-70 процентов международных сделок проваливаются именно из-за межкультурного непонимания. Ведь зачастую в бизнесе помимо финансовых вопросов встают вопросы доверия.

А как у неторопливых, почитающих иерархию и уважение японцев могут вызвать доверие вечно спешащие, неформальные и агрессивные в деловых вопросах американцы?

Заблуждение №4: Изучать чужую культуру? Еще чего! Они же мою не изучают!

Безусловно, в идеальной ситуации обе стороны должны были бы прилагать все усилия для того, чтобы достичь межкультурного понимания.

Однако практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев усилий не наблюдается ни с одной стороны.

Поэтому если вы действительно заинтересованы в успехе вашего общения, почему бы тогда, вместо того чтобы ждать чего-то от них, не проявить инициативу и не попробовать самому разобраться в происходящем? Тем более, опыт показывает, что процесс изучения чужой культуры зачастую оказывается на редкость увлекательным и захватывающим.

Заблуждение №5: Культура тут ни при чем. Просто человек он такой… неадекватный.

Количество «адекватных» и «неадекватных» людей в каждой культуре одинаково. И всегда может случиться так, что именно вам попадется «неадекватный» представитель.

Однако очень часто то, что нам кажется ненормальным, оказывается совершенно нормальным в другой культуре. Как же отличить культурные особенности от личного «неадеквата»?

Все очень просто: изучать особенности данной культуры. Тогда неприятные сюрпризы вам не грозят.

Заблуждение №6: Да ну, межкультурная коммуникация – это для специалистов. Пусть они этим и занимаются.

Медицина – это тоже для специалистов, но ведь это не мешает вам иметь набор лекарств, которые помогут вам при насморке или головной боли? Так же и с межкультурной коммуникацией.

Почему бы не вооружиться самыми необходимыми вам знаниями, чтобы в будущем избежать лишних проблем?

Итак, прочь заблуждения! Кто владеет знаниями, владеет миром. А кто владеет межкультурными знаниями, владеет и другими мирами – мирами других культур.

P.S. К вышеизложенному можно еще добавить следующее:

Культуры знание облегчает понимание

Особенности делового общения в Китае

Европейцы и русские: сходство и отличие

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Межкультурный диалог
Комментариев: 3
  1. boxfon

    Любой человек, его внешний вид, поведение, реакции, а также их отсутствие – все это составляющие коммуникации, которые обязательно воздействуют на окружающих независимо от того, насколько он это осознает. Надеемся, трех ремарок достаточно, чтобы вы уверились в том, что общение только по нашему желанию – это миф… Пойдем дальше?

  2. Free

    Тем не менее, сквозь века они передавались из поколения при помощи сказок, художественной литературы и, позднее, фильмов; поэтому и сегодня мифы являются важным аспектом коммуникации.

  3. Rone

    Поэтому, как показывают эти семь мифов и реальностей о природе коммуникаций, коммуникации могут быть очень сложным видом деятельности. Этому можно учиться в удобном для себя темпе, продолжая свою профессиональную деятельность.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: